Дань роду

Русское слово скарб означает кузовок, в котором «высоко сижу, далеко гляжу». То же, что в кузовке находится – это дар, подношение твоему роду и предкам. Если перевести это слово с украинского, скарб будет означать сокровище, клад.

Интересно идти вглубь слов, познавательно. Вот слово искусство разлагается на составляющие из, кус, ство, то есть из куска ствола, часть целого. И становится понятен истинный смысл словосочетаний искусственные цветы, искусственная красота, искусственные мозги…

И также становится понятным, почему, чтобы искусственное заменить настоящим, необходимо знать культуру своего народа, его корни, традиции, обряды и обычаи, язык.

Можно смело заявить, что ты знаешь свой язык. Только не получится ли «вроде знаешь»? Ведь, к сожалению, сейчас большинство людей в области познаний остаются на уровне 4 – 6 классов. И это здесь, в нашей родимой стороне, где «русский Дух» и «Русью пахнет».

Не помним мы, что наши сказки содержат в себе сплошные символы, что каждая буква наполнена Божественным смыслом и несет собственный образ, и имеет свое полное название.

Но мы, ведь, созданы по образу и подобию Божьему, а предки наши – «внуцы Даждьбожьи», так не обратиться ли нам к своему образу, не вернуть ли его себе. А для этого нужно знать свой род и свое Слово. Потому что именно Слово стоит в начале Божественного круга знаний. Посмотри в бесконечность слова, и откроется тебе бездонность миров. И это знание будет наполнять тебя.

Немного сложнее обстоит дело с обычаями и обрядами. От простоты или от глупости позволили мы принести на нашу землю инородные обычаи. А потом и привыкли к чуждым обрядам. Но привычка, как известно, творит судьбу. И касается это как отдельного человека, так и всего народа. В древних танцах у нас парили соколом, оборачивались горностаем, плыли лебедем. А ведь танец – одна из разновидностей образного языка.

То же касается песен. У каждого народа была своя песня – молитва. И даже в каждом селении отличались нюансы песнопений, танцев, говора. Задавать ритм движению – вот задача песни. Но мы слышим из «телеящика» зарубежные мотивы и сдаем свои рубежи, Становимся плясать под чужие дудки и думать, как они велят. И начинается здесь ратоборство. И ложатся наши рати под чужие яства, пития, песни и танцы.

Но у каждого из нас есть своя родовая память. А чужие занятия приводят к предательству рода, превращают нас в отпиленную от родового дерева ветку.

Были у нас тяжелые времена, когда налагали запрет на традиции и культуру. Гнали скоморохов, отвергали балалайку и гармошку. И воинская традиция была в опале. За принадлежность к казачьему роду могли расстрелять. Сажали на «губу» за рукопашный бой в одном из военных училищ.

Сейчас, вроде, все изменилось. Все доступно, все можно. Только почему-то до сих пор валятся на нас отбросы в виде инородной культуры. Только здесь дело выбора: возьмешь или не возьмешь. Что подсказывает тебе твоя совесть и вера.

И если выберешь свое, родное, проверенное, оно будет работать. Потому что нужно брать то ружье, которое стреляет. Иначе годится оно лишь на то, чтобы по голове шарахнуть. Но утку с таким ружьем не добыть. А уж в бой и вовсе с ним идти бесполезно.

Так что решаем: чужая культура – это мышленческие и физические кандалы для нашего естества. И не по заграницам нужно путешествовать, а ехать в деревню у дедов ума набираться. Много их еще осталось, знающих и ведающих. Но не каждый захочет тайну свою открывать. Деды не видят достойных преемников, а иные внукам знания передают.

Тайна же та лишь в том, что есть у нас родное, и в этом сила наша. Но если каждый будет знать ее, кем управлять тогда?

И вот тут нужно постараться «дернуть за веревочку», чтобы открылась заветная дверца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: